Опрос
Что бы Вы хотели получить вступая в Европейское Общество Аритмологов (EHRA) и заплатив взнос 50 euro?Лекция профессора Пауля Р. Фогта "Практический подход к контролю качества кардиохирургической помощи"
Пауль Фогт (Швейцария) в своем докладе на сессии общего собрания Северо-западного отделения РАМН в Санкт-Петербурге (2010 г.) провел очень интересную аналогию между кардиохирургией и авиацией. Операционная летальность при ИБС в США составляет около 2%. То есть в США ежедневно 13 пациентов умирают после операций АКШ. Как относится к этой «общепринятой» летальности? Если сравнить этот показатель с работой авиакомпаний, которые в США перевозят в год 2.900.000 пассажиров, то при 2%-ной летальности это приводило бы к 600 авиакатастрофам (или гибели 30.000 человек) ежедневно. Этого никто допустить не может. Отличительной особенностью работы инженеров, изучающих происшествия в авиаиндустрии, является выявление непосредственной причины, которая привела к катастрофе. Если эта причина устранима, то она устраняется на всех без исключения самолетах. На многих медицинских конгрессах инженеры, занимающиеся безопасностью полетов проводят семинары для врачей, но вероятно их подходы к детальному анализу еще предстоит в будущем внедрить в кардиохирургии.
Клиническая сессия Северо-западного отделения Российской Академии Медицинских наук в Санкт-Петербурге (июль 2010 года).
Лекция профессора Пауля Р. Фогта "Практический подход к контролю качества кардиохирургической помощи"